Расовые исследования

Страница: 3/4

В период с 626-659 гг. погибли две тюркские империи – Западный и Восточный Каганат, между которыми Саяны составляли как бы северный пограничный район. Выход из под центральной власти дал начало самостоятельному развитию тюрко-язычных народностей на Северной окраине Внутренней Азии.

Расцвет раннего железного века повсюду в Евразии и на Дальнем Востоке. Только крайний северо-восток все ещё пребывает в каменном веке в отношении материальной культуры. Весь образ жизни этих племен и тип их жилища оставался близким к образу жизни первооткрывателей Сибири – охотников на мамонтов и других крупных животных ледниковой эпохи.

Ещё дальше по времени – в верхнем палеолите, костры охотников горели по всей территории нашей страны. Пылали они и в Сибири, где когда-то простирались горные ландшафты. Именно тогда произошло первое открытие Америки древними сибирскими охотниками. Они пересекли условный меридиан, и оказались на земле, которая впоследствии стала дном Берингова и Чукотского морей, на земле, о которой потом будут лишь догадываться ученые…

Но когда Сибирь и Америка ещё не были разделены, предки их современных народов мало чем отличались в генетическом отношении. Археологами было найдено много стоянок, разброс в оценках времени достаточно велик, но все же средняя дата для этих стоянок около 25 тыс. лет назад. В то время произошло историческое разделение народов Сибири и Америки.

8. Расовая теория.

Важнейшими идеологическими обоснованиями, служившими фашистской диктатуре, были социальный дарвинизм, расовые теории, органическая школа в социологии. Все эти «учения» не признают специфических отличий общества от природы, для них человеческое общество – частный случай биологии. Классы для таких теорий – группы людей с естественно обусловленными различиями, вытекающими из «борьбы за существование».

Государство – не есть форма угнетения, оно, как и классы, вечно необходимая форма устройства общества.

Вся история – это борьба за выживание, где побеждает сильнейший. В Германии расовые теории играли особую роль. Разжиганием национальной и расовой вражды всегда занимались господствующие классы. Вообще теории о неравных классов группах можно проследить на протяжении почти всей истории человечества, таким образом оправдывалось, к примеру, рабовладение.

Даже Аристотель «отличился», он о рабстве писал так: «…Мужчина в сравнении с женщиной лучше её по самой природе, а женщина хуже его, потому он властвует над ней, а она подчиняется ему. Тот же закон власти и подчинения необходимо служит основанием и для определения отношений между всеми людьми. Если некоторые люди настолько разнятся от других, насколько тело разнится от души, животное от человека…., то они рабы по самой природе, и лучшая их доля их такова, чтобы жить в подчинении той же самой власти, какой подчиняются тело и животные…Относительно пользы, которую приносят рабы и домашние животные, те и другие мало различаются между собою: своим телесным трудом они одинаково доставляют помощь во всех необходимых потребностях жизни. Природа, желая установить такое различие между свободными и рабами, делает различие и между самими телами. Тела рабов сильны, так что они могут быть употребляемы на разные работы, необходимые в жизни, а тела свободных не согбенны и не способны на такие работы. Зато свободные люди годны для политической жизни…»

Читаешь, и становится противно… « тела рабов сильны », так и хочется сказать: спортом надо заниматься.

Теория о «германской», «арийской» расе навеяна «теорией» графа Гобино. Он являлся основателем антропологического направления в социологии. Концепцией этой «теории» является неравенство рас, как основного фактора исторического процесса, расовой борьбы, как движущей силы истории. В основе лежит, также, теория о северной расе, которая является наиболее благородным отпрыском «арийской» расы.

Расовая, или «северная» теория была затем дополнена Ваше-де Ляпужем.

Согласно Ляпужу, носителями культуры являются только представители светловолосых, длинноголовых и голубоглазых арийцев. Этим, якобы, объясняется, что наиболее крупные культурные центры расположены в основном там, где наиболее часто встречается длинноголовое население (закон распределения городов). А в деревнях преобладают люди с короткими головами.

Ляпуж не только связал степень развития культуры с формой черепа, но и утверждал, что классовое деление общества напрямую связано со степенью длины головы.

Реферат опубликован: 19/01/2007