Развитие туризма в Европе

Страница: 5/14

50-е годы ознаменовались подъемом международного туризма. К 1960 году число туристов, выезжающих за границу, достигло 71 млн. человек, т.е. выросло почти в три раза. Период с 1961 поь1970 сопровождался дальнейшим подъемом туристического бизнеса, о чем наглядно свидетельствует увеличение количества иностранных туристов, число которых в 1971 году достигла 168,4 млн. человек. Важную роль здесь сыграла научно-техническая революция в области авиационного транспорта, что способствовало снижению стоимости перевозок. Если в середине 50-х годов стоимость перелета превышала 1 тыс. долларов, то уже в начале 60-х авиатарифы, особенно для перевозок туристов, снизились в три – четыре раза.

В 80-е годы международный туризм стал важной частью международных экономических связей. В это время наблюдается стабильный рост доходов от международного туристического обмена. В социальном аспекте для 80-х годов характерно повышение спроса на туристические услуги со стороны тех слоев населения, чьи доходы являются средними или даже невысокими. Таким образом, можно сказать и об изменении структуры туристического спроса. В эти годы увеличивается процент группового туризма, так как стоимость тура ниже за счет скидок за групповое обслуживание, предоставляемое гостиничными предприятиями, и льготных тарифов на транспорте.

За послевоенные годы международный туризм приобрел широкие масштабы. В 1995 году было отмечено более 600 млн. прибывших туристов, против 25,3 млн. прибывших в 1950 году. Туристический бизнес сегодня становится все более сложным, так как в нем пересекаются интересы различных государственных и коммерческих предприятий и служб.

Ведущее положение Европы в международном туризме определяется не только количеством иностранных посетителей и суммой валютных доходов, но и мощностью материально-технической базы иностранного туризма, которая в определенной мере превосходит возможности туристической индустрии других районов мира, в частности, средствами пассажирского транспорта, гостиничного размещения, экскурсионными и зрелищными объектами. Решающая роль в международном туризме в Европе принадлежит туристскому обмену между европейскими народами. На долю европейских государств приходится около 90% всего иностранного туризма в Европе.

Иностранный туризм является сейчас одной из самых динамичных отраслей экономики Франции, Германии, Испании.

Где начинается и кончается туризм.

По мере развития международного туризма формировалась индустрия туризма. Как отмечал Ф. Энгельс, «повышение уровня цивилизации… создает новые потребности, новые отрасли производства».

Туристический спрос, как уже отмечалось, вызывает потребление разнообразных видов товаров и услуг. Большинство этих товаров и услуг одновременно способствует удовлетворению потребностей как туристов, так и не туристов. Так, например, в ресторанах могут питаться как туристы, так и местные жители, дачные домики могут служить средством размещения для туристов или местом постоянного жительства для некоторых категорий населения. То же самое можно сказать и о рекреационном и спортивном оборудовании, которое может быть использовано и туристами, и местным населением. Таким образом, многие виды экономической деятельности способны одновременно осуществлять туристическую функцию. В этом заключается основная трудность в оценке экономического влияния туризма – в определении границ туризма, где он начинается и кончается.

Впервые попытка определения границ индустрии туризма была предпринята во Франции, где в 1979 году в системе национального счетоводства был разработан «счет-сателлит» по туризму. Этот факт тем более примечателен, что туризм до последнего времени не входил в систему национального счетоводства ни в одной стране, поскольку не существует предприятий, производящих только туристические услуги.

Индустрию туризма образуют предприятия, выпускающие товары и услуги, производство которых не может существовать без туризма. К ним относятся: 1) предприятия, предоставляющие услуги по размещению: гостиницы, кемпинги, пансионаты, в их число входят и предприятия общественного питания, если они являются неотъемлемой частью предприятий, предоставляющих услуги по размещению; 2) туристические фирмы, занимающиеся организацией и продажей туристических поездок; 3) транспортные организации, занимающиеся туристическими перевозками; 4) учебные заведения по подготовке и повышению квалификации специалистов туристической индустрии; 5) информационные и рекламные службы; 6) органы управления туризмом и научно-исследовательские организации; 7) предприятия по производству товаров туристического спроса; 8) предприятия розничной торговли по продажи товаров туристского спроса.

Реферат опубликован: 13/04/2008