Пономаревский район

Страница: 4/10

Третичный сектор мирового хозяйства.

Транспорт.

Транспорт является основой географического разделения труда. Объем и структура транспортных перевозок, как правило, отражают уровень и структуру экономики, а география транспортной сети и грузопотоков - размещение производительных сил. Транспорт и сам активно воздействует на это размещение, способствуя специализации и кооперированию предприятий, отраслей, районов и стран. Без него было бы невозможно преодоление территориального разрыва между производством и потреблением товаров и услуг, да и общение людей.

Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную сеть. Масштабы ее очень велики.

Мировая транспортная сеть.

Виды путей сообщения

Длина, тысяч километров

1950 год

1970 год

1980 год

1990 год

Железные дороги

1320

1340

1248

1210

в т.ч. электрофицированные

60

125

164

193

Автодороги

15540

19700

22300

23600

в т.ч. с твердым покрытием

7645

12150

16000

20000

Судоходные реки и каналы

560

525

540

544

Нефте- и продуктопроводы

175

395

520

600

Магистральные газопроводы

186

545

760

900

Воздушные пути

3300

5510

6900

7900

По расчетам С. Б. Шлихтера (1995 год).

Все виды транспорта группируются не только по значению и уровню развития, но и по географическим сферам их применения. В этом случае выделяют сухопутный (наземный), водный и воздушный транспорт.

Структура перевозок мировой транспортной системы.

Вид транспорта

Грузооборот, %

Пассажирооборот, %

1950 год

1990 год

1950 год

1990 год

Железнодорожный

30,8

16,0

25,6

11,2

Автомобильный

7,5

8,3

74,1

79,9

в т.ч. легковой

-

-

56,8

60,1

Внутренний водный

5,6

2,7

0,6

0,4

Морской

51,9

62,1

0,8

0,3

Нефтяной трубопроводный

3,1

7,2

-

-

Газопроводный

1,1

3,6

-

-

Воздушный

0,1

0,1

1,2

8,2

Всего

6,88 трлн т·км

45,7 трлн т·км

2,5 трлн пасс·км

16,1 трлн пасс·км

Реферат опубликован: 29/06/2006