Общие сведенья о Калининградской области

Страница: 3/3

На территори Калининграда осуществляется смена российского типа железнодорожной колеи на европейскую. В связи с обострившейся конкурентной ситуацией улучшаются качественные показатели транспортной отрасли, растет оборот грузовых вагонов, снижаются простои под погрузкой.

Предприятия Калининграда осуществляют 84% экспорта области. Основными статьями экспорта являются: минеральные удобрения, целлюлоза, рыбная продукция, нефть, черные и цветные металлы, кокс.

Активно развивается частный сектор в малом и среднем бизнесе: 76% зарегистрировнных предприятий относятся к частной форме собственности.

В результате приватизации, начавшейся в 1992 году, в городе приватизировано 94% муниципальной собственности, при этом отмечается повышенная активность приватизированных предприятий. Так, в 1995 году приватизированными предприятиями построено жилья на 20% больше, чем в 1994 году. Кроме того, увеличивается доля негосударственного сектора в осуществленных инвестициях : 62% по сравнению с 52% в 1994 году.

Растет активность иностранных партнеров: в 1995 году объем инветиций, сделанных совместными предприятиями с участием иностранного капитала, вырос в 2 раза и составил 54,1 млрд. рулей.

Наибольшее участие приняли французские партнеры (СП «Вест-Балт-Телеком»), шведские (СП «Ага-Каз»), немецкие и польские предприятия.

В городе действует ряд предприятий, оказывающих содействие малому и среднему бизнесу. Среди них - Центр поддержки предпринимательства, созданный в рамках программы ТАСIS, фонд развития малого и среднего бизнеса в ОЭЗ «Янтарь».

Транспортное и

телекомуммукационное сообщение.

Главный транспортный узел области - Калининград. Он связан воздушым сообщением с 29 крупнейшими городами СНГ, осуществляются регулярные авиарейсы компанией SAS в Копенгаген, авиалинией Аэрофлот в Гамбург и Берлин, организуются летние чартерные рейсы в Грецию, Турцию, Арабские Эмираты, Болгарию. Калининград имеет железнодорожное сообщение с Россией, Беларусью, Латвией, Литвой, Украиной, Польшей, Германией. Существует регулярное автобусное сообщение со странами Балтии. Ведётся строительство автострады Калининград-Берлин, части международного проекта «Via-Baltica», реконструкция и расширение аэропорта, морского порта. Совместное российско-французкое предприятие «West-Balt-Telecom» осуществляет развитие телекоммуникационной сети города, развивается сотовая связь.

Экономика и окружающая среда

Органы власти в Калининграде осознают взаимосвязь между экономическим развитием и охраной окружающей среды. Поэтому параллельно с проведением экономических реформ, устанавливающих ориентированную на рынок экономику, Калининград также напровляет свою деятельность на достижение устойчивого развития в соответствии с международными концепциями ирешениями, улучшая этим ситуацию в области оханы окружающей среды на своей территории.

С этой целью органы власти города и области основали в 1995 году при поддержке Европейского Союза, городов Альборга (Дания) и Бремерхафена (Германия) международный Центр Администрации и Технологии Охраны Окружающей Среды, «ЕСАТ - Калининград». Он включает команду русских и западно-европейских экспертов, работающих в качестве консультативной группы с органами власти города и области, а также в сфере местного и международного бизнеса по вопросам охраны окружающей среды и технологии; боллее того, Центр разрабатывает программы действий по охране окружающей среды и координирует выполнение конкретных проектов по улучшению природоохранительной ситуации а Калининграде на основе партнерства , состоящего из привлекаемых общественных и частных, местных, национальных и международныхорганизаций Западной Европы и Калининграда.

Калининградский регион - особая экономическая зона.

Особая экономическая зона «Янтарь» в Калининграде, на побережье Балтийского моря - единственная в своём роде действующая зона в Российской Федерации, первая особая экономическая зона, охраняемая федеральным закономЭт зона предоставит иностранным инвесторам следущие преимущества:

Иностранные товары, всего с 30% местной добавленной стоимостью будут считаться товарами местного производства, что в тдальнейшем избавит их от та

моженных пошлин и налогов на добавленную стоимость.

Величина добавленной стоимости на некоторые виды электронной и современной иформационной техники составит только 15%.

Освобождение от таможенных пошлин и налогов на добавленную стоимость, которые в других регионах Расси составляют соответственно 25% и 22%, делаетстоимость продукции максимум на 35% дешевле, чем в других регионах России.

Реферат опубликован: 25/10/2009