Новосибирская область

Страница: 12/17

Необходимо сохранить преимущества готового Транссиба. который имеет хорошие выходы через Харбин и Улан-Батор в Юго-Восточнуго Азию. Главной задачей в этом плане являются стратегические ориентиры. Нужно принимать незамедлительные решения о том, ка­ким будет Транссиб в России уже в начале XXI века, чтобы выполнить ту роль, которую потенциально может взять на себя Россия, используя свое геополитическое положение и став главным связующим звеном между странами АТР и Европой. России и Сибири нужен не просто скоростной Транссиб, а Транссиб, который может быть звеном скоростной международной транспортной системой Евразии. В связи с этим, предложения Министерства путей сообще­ния об устранении недогруженности Транссиба, о поиске дополнительных тонн, кажутся недостаточно весомыми для уровня государственной задачи.

В последнее время произошло не только ухудшение системы транспортных связей нашей страны. Есть и положительные изменения. Россия открыла воздушное пространство для прохождения иностранных судов, не только над сушей, но и над Северным Ледовитым ока ном, где стали формироваться коридоры связей над нашими территориями между Америкой!:

Азией через Северный Полюс. До настоящего времени эти воздушные пространства были закрыты. Более четырехсот тысяч воздушных судов в год обходило Россию, а это огромные финансовые потери. В будущем году маршрут «Америка - Северный Полюс - Азия» уже входит в расписание международных транспортных линий. Есть заявки на 150 тысяч пропусков с новым перспективным направлением активизации выгодного экономико-географического положения г. Новосибирска является его участие в российских и междуна­родных программах развития «транспортных коридоров», способствующих реальной инте­грации экономик территорий, действительному формирования единого экономического про­странства.

Важно подчеркнуть, что меры эти, как правило, выгодны всем участникам, а потому никого не надо заставлять интегрироваться принудительно. Однако в современных усло­виях резко усиливаются требования к участию регионов и городов в обслуживании транспортных потоков и интеграционных связей (в том числе и в рамках программ развития транс­портных коридоров), что вызывает необходимость использования новых нетрадиционных подходов.

В этой связи коллективом сотрудников Сибирского государственного университета путей сообщения при участии ученых СО РАН и различных специалистов города ведется работа над проектом развития Новосибирского мультимодального транспортного узла. Основная цель проекта - развитие системы комплексного в современном понимании обслуживания гру­зопотоков, циркулирующих в зоне влияния и ответственности узла. Реализация проекта ока­жет положительное влияние на развитие транспортных услуг и экономику регионов Сибири и Востока страны, а Новосибирску позволит увеличить доходные поступления в бюджет, повысить занятость, привлечь инвестиции и передовые технологии.

Основные преимущества мультимодальных транспортных систем связаны с возможностью оптимизации комплексного использования транспортных средств и транспортной ин­фраструктуры. Они позволяют обеспечить эффективный контроль за транспортной системой, «спешно применять новые транспортные технологии, рационально использовать топливно-энергетические ресурсы, повышать конкурентоспособность экспорта, расширять внешнюю торговлю, упрощать таможенные процедуры, создавать благоприятные условия для развития конкуренции между отечественными и иностранными перевозчиками, работать с одним перевозчиком (оператором), обеспечивающим весь процесс доставки "от двери до двери" различ­ными видами транспорта, использовать их оптимальное сочетание, сокращать сроки доставки грузов, уменьшать стоимость грузовой массы, находящейся в процессе перевозки, ускорения платежей, повышать эффективность транспортировки путем сокращения издержек перевозки и перегрузки грузов, улучшать использование транспортных средств и оборудования на осно­ве надежного контроля за функционированием мультимодальной системы, эффективной координации и контроля за местонахождением груза в пути следования, использовать унифици­рованные технологии транспортировки, погрузки, выгрузки, а также унифицированные программы документов, минимизировать складские запасы и складские площади, снижать потери в процессе транспортировки, перегрузки и хранения грузов, минимизировать расходы на тару упаковку упрощать и удешевлять процедуры предъявления претензий и т.п.

Реферат опубликован: 24/02/2008