Королевство Марокко

Страница: 7/8

В текстильной промышленности занято свыше 60 тыс. чел., насчитывается св. 700 предприятий. Основные текстильные фабрики сосредоточены в зоне Касабланка-Кенитра, в районе Танжера .

Ковроделие распространено а ал-Рабате и старых городах. Значительную часть текстильной продукции (хлопчато-бумажной, шелковые и др. ткани, трикотажные изделия, традиционные ковры и др.) , идет на экспорт ( около 20%). Из отраслей тяжелой промышленности наиболее высокими темпами развивается химическая промышленность на базе использования фосфатного сырья Из других отраслей значительное развитие получили нефтеперерабатывающие (завод в Мохаммедии мощностью 6,75 млн. т и завод в Сиди-Касеме - 1 млн. т в год).

Транспорт. Во внутреннем транспорте главную роль играют железные дороги общей протяжённостью 1871 км, Главная железнодорожная магистраль Марракеш - Касабланка - Рабат - Фее - Уджда связывает западный и восточный. районы Марокко с Алжиром и Тунисом и с обеспечивает транспортировку массовых грузов. На долю фосфоритов приходится 80% всех грузоперевозок по железной дороге. Наиболее грузонапряжённая линия Хурибга - Касабланка; по ней осуществляется основной вывоз фосфоритов. В 1985 пассажирооборот составил 1127 млн. пасс.-км; грузооборот - 3966 млн. т-к. Крупнейший железнодорожный узел - Касабланка с сортировочной станцией Рош-Нуар. В 1982 введена в ( эксплуатацию электрифицированная линия г Сафи - Юсуфия протяженностью 94 км, в 1984 - скоростная железнодорожная. магистраль Рабат - Касабланка протяженностью около 100 км.

Общая протяженность автодорожной сети 57,6 тыс. км, из них с твердым в покрытием 26,3 тыс. км . Автопарк состоит приблизительно из 704,0 тыс. машин, в т. ч. 477 тыс. легковых. Дорожное строительство направлено на преодоление изолиро ванности внутренних районов, особенно в - юго-востоке. Марокко

Морским транспортом перевозится свыше 95% общего объема внешнеторговых грузов и значительная часть пассажиров. За 1980- 1987 объем морских грузов переработанных в марокканских портах, возрос с 18.6 млн. до 33 млн. т (в т. ч. ввоз на 1 млн. и вывоз на 22 млн. т). Наиб. крупные морские порты: Капабланка (св. 55% грузооборота всех портов, Танжер (имеет свободную от таможенных сборов зону). Торговый флот Марокко состоит из 62 судов общей грузоподъемностью 827 тыс. т. Главную роль в нем играет гос. сектор, представленный национальной компанией <Компани марокен де навигасьон> с 2 специализированными филиалами - <Марфосеан> (перевозки продукции фосфатной промышленности) и <Петромор> (перевозки нефтепродуктов). Государственный сектор располагает 35 судами общим тоннажем 747 тыс. т.

Воздушный транспорт получил развитие в годы независимости. Как внутренние, так и международные линии обслуживает государственная компания <Руаяль Эр Марок". В 1985 объем возд. перевозок составил св. 3,3 млн. пассажиров. Международные аэропорты: Касабланка (Нуасер - около 40% всех перевозок; Анфа), Рабат-Сале, Фее, Танжер, Агадир, Марракеш. Св. 85% всего пассажирооборота страны связано с Европой.

Внешнеэкономические связи. Роль внешней торговли в марокканской экономике довольно значительна и продолжает возрастать. В 1993 внещнеторговый оборот составил (млрд. дирхамов) 39,5, т. е. 42% ВВП, в т. ч. экспорт - 14,1, импорт - 25,4. Разрыв между стоимостью экспорта и импорта продолжал увеличиваться и составил 55,5%. Усиление ориентации на мировой рынок связано с падением значения сельского хозяйства внутри страны, а также наличием серьезных диспропорций в производственных структурах экономики Марокко. Возрастающий торговый дефицит во многом осложняет проблему преодоления валютно- финансового кризиса.

В структуре экспорта основное место занимают промышленное и сельскохозяйственное сырье - 32 (в т. ч. фосфориты - 20); продовольствие - 25,3 (главным образом цитрусовые, рыба и рыбные консервы, овощи, фрукты и овощные консервы); полуфабрикаты - 26,8 (в основном фосфорная кислота, удобрения, пробка, пряжа); потребительские товары - 15,4; оборудование - 0,5. Главные страны-импортеры (%): Франция - 24,1 ; ФРГ - 8,0; Испания - 7,5; Италия - 6,4: Индия - 5,8; Нидерланды - 5,5. Структура импорта (%): энергоносители (в основном нефть) - 27,4; продовольствие (зерно, сахар, молочные продукты) - 14,9; полуфабрикаты - 19,3; промышленное оборудование - 17,6; промышленное и сельскохозяйственное сырье - 12,6; потребительские товары - 7. Гл. страны-экспортеры (%): Франция - 20,2; Саудовская Аравия - '14,4; США - 9,8; Испания - 7,4, Италия - 4,8.

Реферат опубликован: 9/04/2010