Калининградская область

Страница: 11/15

1. Самбийское моренное плато:

2. Инстручская конечно-моренная гряда:

3. Вармийская холмисто-моренная возвышенность.

4. Виштынецкая холмисто-моренная возвышенность:

5. Прегольская озерно-ледниковая равнина;

6. Шешупская озерно-ледниковая равнина;

7. Полесская моренная равнина;

8. Неманская дельтовая низменность;

9. Куршская коса;

10. Вислинская (Балтийская) коса.

Кроме того, в пределы области входят аккумулятивные равни­ны дна Куршского и Вислинского (Калининградского) заливов и подводный береговой склон морского побережья.

Самбийское моренное плато занимает почти весь Самбийский полуостров. Его рельеф представлен несколькими сериями ко­нечно-моренных гряд, сформировавшихся на возвышенной час­ти плато в период остановки деградирующего последнего ледни­кового покрова. Общая ориентация, гряд — с северо-запада на юго-восток, но отдельные звенья вытянуты с севера на юг и с запада на восток. Гряды образованы последовательно сменяющи­ми друг друга удлиненными холмами со склонами средней кру­тизны, разделенными довольно широкими ложбинами. Отдель­ные вершины гряд в виде крупных холмов, называемых местны­ми жителями горами, поднимаются до абсолютных высот 60—80 м. Гряды обычно покрыты лесной растительностью и отчетливо выделяются на фоне сельскохозяйственных полей, занимающих межгрядовые и склоновые участки.

ГЛАВА 3. ИНФРАСТРУКТУРА ТУРИЗМА

3.1. Транспорт

Высокая транспортная освоенность территории, благоприятные экономические предпосылки дальнейшего развития всех отраслей транспортного комплекса способствуют опасному для состояния природных систем и здоровья населения обострению специфичес­ких экологических проблем.

В отношении выполнения требований Конвенции по защите морской среды Балтийского моря от загрязнения приоритетное значение имеет водный транспорт. На территории области сосре­доточено 2 речных порта, 3 портопункта, 5 рыболовецких колхо­зов и военно-морская база. Всего к портам приписано 953 судна, из них 192 речных. Согласно требованиям международных кон­венций МАРПОЛ, Конвенции по защите морской среды района Балтийского моря, все суда флота, подлежащие переоборудова­нию, оснащены средствами по предотвращению загрязнения моря нефтепродуктами, сточными водами и мусором. Порты и порто-пункты в основном укомплектованы приемными устройствами для приема нефтесодержащих и сточных вод, а также мусора судов флота и их утилизации.

Для повышения оперативности ликвидации аварийных разли­вов нефти в водоемах, обеспечения снятия с судов и утилизации загрязнений в области необходимо провести дополнительные ме­роприятия;

приобрести средства по локализации и ликвидации аварийных разливов в территориальных водах и экономической зоне Балтий­ского моря, для чего необходимо запросить финансирование из федерального бюджета;

как минимум, иметь два нефтемусоросборщика и другие сред­ства по локализации и ликвидации аварийных разливов в Светловском портопункте. Приобретение соответствующих средств не­обходимо возложить на вновь создаваемые фирмы, занимающие­ся погрузо-разгрузочными работами в порту Светлый, за счет ре­ализации особых требований на стадии разработки рабочих про­ектов строительства портовых сооружений;

провести реконструкцию очистных сооружений нефтесодержа­щих и балластных вод в Калининградском морском рыбном порту и на Пионерской базе "Океанрыбфлота".

Планируемое расширение и строительство новых гидротехни­ческих сооружений (порты в Балтийске, Светлом, Калининграде и др.) требует тщательной экологической экспертизы, поскольку усиливает интенсивность химического загрязнения водной и воз­душной среды, механическое загрязнение прибрежных экосистем.

Реферат опубликован: 4/03/2008