Финансирование футбольной индустрии

Страница: 4/5

Спонсорство

С 1982 года корпорация Sharp является главным спонсором английской футбольной команды «Манчестер Юнайтед». Уже сейчас известно, что это продолжительное спонсорство будет продолжено и в этом тысячелетии.

Всемирная известность и высокие спортивные достижения делают этот футбольный клуб весьма привлекательным для рекламных инвестиций глобального масштаба. Любой болельщик знает, что «МЮ» играет в форме Umbro. Но срок контракта с этой фирмой у богатейшего клуба заканчивается в 2002 году. Все ведущие производители спортивной экипировки выстроились в очередь за право поместить название своей фирмы на футболку этого клуба. У Umbro, конечно, приоритет, но предложение Nike было более щедрым.

Почти полмиллиарда долларов «Манчестер Юнайтед» получит только за то, что будет в течение 15 лет носить форму Nike. Это очередной мировой рекорд в футбольно-финансовой области.

Теперь ежегодно «МЮ» будет получать 20 миллионов фунтов или 30 миллионов долларов, а общая сумма контракта составила 450 миллионов долларов. Такого в истории футбола еще не было. Что ж, единственному в мире клубу, чьи активы оцениваются более чем в полтора миллиарда долларов, подстать иметь таких поставщиков.

Nike же побила собственный рекорд. За 10-летний контракт со сборной Бразилии эта фирма за 4 года выложила 100 миллионов долларов. Nike одевает такие известные во всем мире клубы, как «Интер», «Барселона», «Арсенал», «Лидс», «Рейнджерс».

Кроме рекламы Nike получает практически эксклюзивную возможность изготовлять сувенирные майки с символикой «МЮ». Процент от продаж идет клубу, но и Nike перепадает огромная сумма, которая с лихвой перекрывает все расходы на производство экипировки для клуба. Кроме того Nike будут рекламировать игроки команды, а нынешний ее тренер Алекс Фергюсон будет так называемым послом этой фирмы во всем мире.

Рекламируя товары известных фирм, зарабатывают и наши футбольные клубы. Самый популярный из них «Спартак» подписал соглашение о спонсорстве с парфюмерно-косметической компанией Procter & Gamble. Футболисты будут рекламировать торговую марку P&G – Old Spice.

По условиям договора логотип Old Spice будет размещен на левом рукаве футболки каждого из футболистов «Спартака». Контракт подписан сроком на один год с возможностью последующего продления. Генеральным спонсором команды по-прежнему остается нефтяная компания «ЛУКОЙЛ».

Договор с футбольной командой также предусматривает возможность съемок игроков команды в рекламных роликах дезодоранта.

Футбольный бизнес в России

Все разговоры о сереньком и скучном нашем первенстве сводятся в последнее время к финансовой теме – нет денег. Сомнительно, что некто всерьез может рассматривать российский футбол, точнее, российские футбольные клубы, как выгодное коммерческое предприятие. Коммерция – это вложение средств с целью получения прибыли. Футбольные клубы в России - сплошные расходы.

Кто спонсирует футбольные клубы России (высший дивизион)

«Спартак» - «ЛУКойл» (титульный спонсор), «Уренгойгазпром», «P&G».

ЦСКА – Министерство обороны РФ, английская компания «Blue Castle» и акционерный коммерческий банк «Еврофинанс».

«Динамо» (Москва) – ОАО ТВЕЛ (ядерное топливо для реакторов атомных электростанций), Fitcom (транснациональная корпорация, производитель и продавец химического сырья, минеральных удобрений), Эргобанк, Международная группа компаний ИТЕРА – поставки природного газа на рынки России, в страны СНГ и Балтии, Газпроминвестхолдинг.

«Торпедо-ЗИЛ» – основной владелец – завод.

«Торпедо – Лужники» - крупнейшая в Европе барахолка.

«Ротор» (Волгоград) – фактическим владельцем является президент клуба Владимир Горюнов.

«Сатурн» (Раменское) – «Ehrmann», «Автогарант», «Ист-лайн».

«Зенит» (Санкт-Петербург) – «Газпром», «Лентрансгаз», «Газоэнергофинанс, Петербургская телефонная сеть, банк МЕНАТЕП СПБ, компания Компьютер ленд, коммерческий банк «Петровский», акционерное общество «Акрон».

Реферат опубликован: 1/01/2010