Физическая культура в системе социальной работы с населением

Страница: 1/8

План.

Введение. 2

I. Проблемы формирования здорового образа жизни. 4

II. Физическая культура в социальной защите людей. 11

Заключение. 22

Список литературы. 24

Введение.

В своем реферате на тему “Физическая культура в системе социальной работы с населением” я хочу рассмотреть проблемы сохранения и укрепления здоровья людей и более подробно остановиться на понятии физическая культура, для того что бы увидеть какую роль играет физическое воспитание в формировании здорового образа жизни.

Данная работа состоит из введения, основной части, включающей 2 вопроса и заключения. Во введение обосновывается актуальность темы. В первом вопросе основной части раскрывается понятие “здоровый образ жизни”, рассматриваются условия и факторы, способствующие гармоничному развитию и укреплению здоровья людей. Во втором вопросе более подробно раскрывается огромное значение физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Я считаю, что в наше время, время научно-технической революции значительно изменились условия труда: механизируются способы передвижения, сокращают­ся физические нагрузки, одной из главных становится умственная де­ятельность. Все эти ограничения провели к упадку сил. И, именно, массовая физическая культура стала основным средством преодоления не­соответствия между потребностью в мышечной активности и усло­виями жизни.

Я выбрала эту тему именно для того, что бы понять, какое значение играет физическая культура для здоровья человека. Для того, что бы это было легче сделать, необходимо раскрыть такие понятия, как “здоровый образ жизни” и “физическая культура”, углубиться в историю развития физической культуры, рассмотреть существующие типы и функции физической культуры.

Мной были использованы такие источники – Яркина Т.Ф. “Теория и практика социальной работы”, Змановский Ю.Ф. “Воспитаем детей здоровыми” и другие.

I. Проблемы формирования здорового образа жизни.

Социальная работа позволяет решать широкий круг задач соци­альной защиты населения. Их число и разнообразие настолько ве­лико, что порой заслоняет основную, конечную цель социальной работы. Поэтому у социальных работников нередко складывается впечатление, что такой целью является благополучие подопечных лиц, т.е. обеспечение минимального или большего бытового ком­форта, удовлетворительного питания и предоставление достаточного набора услуг. Однако конечной целью всех усилий является охра­на здоровья и жизни обслуживаемых лиц. Без понимания этой цели социальные работники не всегда правильно могут организовать свою работу. Они должны четко понимать, что в основе любой со­циальной программы должны быть запросы здоровья, т.е. рекомен­дации гигиены — медицинской науки о здоровье, способах его со­хранения и улучшения, о здоровом образе жизни. Отклонения программ от принципа гигиенической обоснованности приводят к их ущербности и снижают их эффективность.

Любой аспект социальной работы касается сбережения здоро­вья и содействует ему. Будь то забота о своевременном пенсионном обеспечении, протезировании, доставке продуктов, об отоплении, устранении вредных привычек, улучшении экологии, качества быта, установке телефона, восстановлении разорванных связей подопеч­ного с семьей или обществом и т.п. — все это прямо или косвенно замыкается на физическом или психическом здоровье человека, на его настроении и воле к жизни.

Социальные работники должны иметь четкие представления о феномене здоровья и о здоровом образе жизни. Без таких представ­лений социальная работа неполноценна.

Понятие “образ жизни” трактуется как тип жизне­деятельности людей, обусловленный особенностями об­щественно-экономической формации. Основными пара­метрами образа жизни являются труд (учеба для под­растающего поколения), быт, общественно-политическая и культурная деятельность людей, а также различные поведенческие привычки и проявления. Если их органи­зация и содержание способствуют укреплению здоровья, то есть основания говорить о реализации здорового обра­за жизни, который можно рассматривать как сочетание видов деятельности, обеспечивающее оптимальное взаи­модействие индивида с окружающей средой. По фило­софскому определению Маркса, “болезнь есть жизнь, стес­ненная в своей свободе, тогда как здоровый образ жизни, направленный на предупреждение возникновения какого-либо заболевания, обеспечивает полноценное развитие и реализацию возможностей индивида, способствует формированию активной жизненной позиции (в медико-генетическом аспекте) и является необходимым усло­вием воспитания гармонически развитой личности”.1

Реферат опубликован: 2/04/2008