Русский рок

Страница: 10/14

В ее глазах- (Есть еще здесь хоть кто-то кроме меня) - она была одной из самых последних написана. Дмитрий Гройсман ( директор Чайфа) говорил, нужен какой-то жесткий, ударный номер, а я долго не мог найти, от чего оттолкнуться, тему какую-то. Видимо, смотрел сначала очень далеко, а потом - заглянул в комнату к собственным детям, и вдруг всё стало понятно. Вобщем-то эта песня о моих девчонках и об их компании. У меня дома - полный дом подростков, с утра до вечера. Одни приходят попить, другие поесть, на компьютере поиграть, на гитаре побренчать… Проходной двор, и мне это нравится. Так что это их песня.

Родная, не плачь - одна из любимых наших песен. Боб Марли стал самым известным исполнителем песни Джеффа Форда. Её многие-многие исполняли, а кто такой Джефф Форд - до сих пор никто не знает. На английском петь для меня противопоказано. Петь, не зная языка, это как минимум неуважение к этому языку. Поэтому я написал слова, это даже не подстрочный перевод. Просто оттолкнулся от фразы " No woman, no cry" - а как русский человек может сказать то же самое? Задача была очень простая: взять стопроцентно западную песню и адаптировать ее на русскую почву, чтоб у нее не просто были русские слова, чтобы она звучала по-русски. Поэтому сохранив гармонию, и, в общем-то, даже внутреннюю рэггийную ритмику, мы сделали её напевной. И те люди, которые не знают оригинала, а такие, как это ни удивительно, есть, считают эту песню настоящей типичной песней группы Чайф.

Завяжи мне глаза- была написана в начале 80-х годов. Она записана в акустическом варианте, мы играли её на концертах… Это следствие такой нормальной, здоровой любви к старым песням, которая есть у нашей группы. Иногда появляется чувство, что какая-то песня на определенном этапе много сделала для группы, а мы для нее сделали не все. Так случилось с песней Рок-н-ролл этой ночи: она стала хитом в 90-х, хотя была написана в начале 80-х. Песня нравилась нам по смыслу, по настроению, но не очень нравилось, её музыкальное решение. Мы вошли в студию, чтобы придумать ход для этой песни, пробовали играть её по-разному и понимали, что занимаемся чем-то не тем, у нас не получается. И вдруг просто …чаю попили и начали играть… Я предложил, давайте вот в таком рисунке музыкальном, Вовка (Бегунов) тут же сделал гитарный риф, Петрович (звукорежиссер) подсказал басовую партию, все включились… Вот так получается идеальный музыкальный продукт группы Чайф, когда делается все быстро, естественно, и все принимают в этом участие. Завяжи мне глаза - вторая сказка про Золушку в нашем репертуаре после Рок-н-ролл этой ночи. На эту песню снят неплохой клип - Андрей Новоселов, тот же режиссер, который снял клип "Скобец" для Гребенщикова. Как снимали клип - отдельная история… Взяли в аренду ремонтирующийся дом Пашкова напротив Кремля, все это было в марте, шесть градусов тепла, в доме…два, а мы в рубашечках, пиджаках, Валеру еще водой поливали. При том, что по сценарию Славу должны были поливать, но так как режиссер не очень в нас разбирался, он сказал - вот этого. Валерка закричал, что выбрали уже Славу, но с режиссером разве поспоришь? Поливали водой, в клипе даже видно, что от него пар идет. Ничего, все выжили.

Твоя светлая муза - песня очень автобиографичная. Многим кажется, что там какой-то странный набор слов. Но если выйти на улицу Декабристов в Екатеринбурге, напротив метеогорки встать (на этом месте когда-то стоял дом, где я родился), все остальное станет понятным, откуда серые горы, синоптики, которые врали беззлобно, обещая попутного ветра, откуда вообще эта светлая муза взялась и что с ней надо делать, там ни одного слова искусственного нет.

Сентябрь - произведение Бегунова в соавторстве с Робертом Газизулиным, который учился с нами в техникуме. Я его стихи тоже немножко переделал под себя: некое стихотворение Сентябрь и текст песни Сентябрь все-таки разные истории. История повторяется: нам кажется, что песня вкусно сделана, звучит классно, а музыкальные критики не замечают её. Даже были предложения убрать эту песню из альбома, потому что она тянет его вниз, но я считаю, что это неправда. Я сам слушаю её с удовольствием, пройдет время, так же её будут слушать все.

Аргентина-Ямайка - пять-ноль - появилась самой последней, когда альбом был уже записан. История её очень простая. Будучи одаренным собственным коллективом на прошлый день рождения поездкой в Париж, во время чемпионата мира по футболу, среди праздника, я вдруг увидел совершенно другую эмоцию, другую реакцию на футбольный матч. Обычно кругом бешеные такие мужики, сумасшедшие, которые в метро начинают прыгать так, что вагон на резиновом ходу начинает раскачиваться. И вдруг я увидел абсолютно грустных людей, которые на Трокадеро, возле Эйфелевой башни сидели, по барабанам били, пели такую очень ритмичную танцевальную, но тоскливо-грустную песню…Это был целый спектакль: ямайцы играют, а аргентинцев все больше, и вот уже танцуют - победившие аргентинцы, а проигравшие ямайцы всё поют свою песню и играют… Я написал стихи сразу по возвращении, потом появилась мелодия. Мы ради шутки исполнили её где-то, и все, кто слышал, говорили - мелодия этого лета! Не могли сопротивляться уговорам, пришлось записать эту песню.

Реферат опубликован: 2/10/2006