Программа обучения игре на балалайке

Страница: 5/7

За год учащийся должен пройти :

Гаммы: Ми-мажор, Фа-мажор (в одну октаву);

Этюды: 4-5 этюдов с простым ритмическим рисунком.

Пьесы: 8-10 пьес разного характера (в том числе ансамбли)

Произведения для чтения с листа.

2 год обучения.

В течение года ведется работа над укреплением посадки и исполнительским аппаратом (мышечной свободой рук). Осваивается прием исполнения : двойной щипок «pizz2», а так же «бряцание». Подготавливается база для освоения «тремоло».

Игра 3-х звучными аккордами с использованием одной открытой струны. Штрихи : легато, стаккато.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Соль-мажор, Ля мажор, Си-мажор, До-мажор, Ре-мажор;

Этюды: 4-5 этюдов

Пьесы: 8-9 пьес различного характера ( в том числе и ансамбля);

Произведения для чтения с листа.

3 год обучения.

В течение учебного года осваиваются приемы: «тремоло» по 3-м струнам, а также тремоло на одной струне, подцеп указательным пальцем, сдергивание, дробь. Начинается освоение «vibrato» , ведется работа над техническим развитием учащегося.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Си-мажор, Ми -мажор, Фа # -минор (натуральный);

Этюды: 4-5 этюдов;

Пьесы: 8-10 пьес различного характера (в том числе пьесы для ансамбля);

Произведения для чтения с листа.

4 год обучения.

В течение года продолжается работа по техническому развитию учащегося. Закрепляется ряд изучаемых приемов исполнения на произведениях больших по объему с аккордовой фактурой с использованием мелкой техники, усложненный ритм. Осваиваются новые приемы исполнения : глиссандо, флажолет, гитарный прием.

За год учащийся должен пройти :

Гаммы: Фа- # мажор, ре –мажор (натуральные, гармонические и мелодические);

Этюды: 4-5 этюдов;

Пьесы: 8-9 пьесы различного характера (в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

5 год обучения.

В течение года продолжается работа над техническим развитием учащегося, более глубоком осмыслением и восприятием исполняемых произведений. Больше внимания уделяется самостоятельности в трактовке произведений, выборе выразительных средств исполнения (приемов, штрихов, аппликатуры, динамики и др. ), а также подборе репертуара.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Ми-минор 2-х октавная 3 вида, Ми-мажор 2-х октавная, арпеджио, хроматическая гамма, упражнения (Дорожкин, Шрадик, «Самоучитель», «Упражнения для скрипки»);

Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;

Пьесы: 6-7 пьес различного характера ( в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

6 год обучения.

Шестой год обучения предполагает продолжение работы по совершенствованию исполнительского мастерства учащегося, выработка своего «почерка», своей манеры игры. Усиливается самоконтроль в работе над деталями, ответственность за выполнение художественных задач.

За год учащийся должен пройти:

Гаммы: Хроматические гаммы в разных тональностях;

Упражнения для пальцевой беглости;

Этюды: 3-4 этюда на различные виды техники;

Пьесы: 6-7 разнохарактерных пьес (в том числе ансамбли);

Произведения для чтения с листа.

Примерный перечень музыкальных произведений,

рекомендованных для показа

в течение учебного года

на академических концертах.

1-й год обучения:

Тамарин И. Этюд

Авксентьев Е. (обр.) «Как со горки» (1)[4]

Марченко И. «Марш» (3)

Глейхман В. Этюд

Белорусец И. (обр.) «Галя по садочку ходила» (3)

Пирогов О. Частушка (4)

Куликов П. Этюд

Черемухин М. (обр.) «Долия-раздолия» (5)

Иванов Аз. Полька (4)

2-й год обучения:

Рябинин А. Этюд

Авксентьев Е. (обр.) «Светит месяц» (6)

Польшина А. «Осень» (4)

Муха Н. Этюд

Камалдинов Г. (обр.) «Скоморошья небылица» (4)

Будашкин Н. Вальс (4)

Иванов В. Этюд

Илюхин А. (обр.) «Вы послушайте, ребята» (6)

Виноградов Ю. «Танец медвежат» (7)

3-й год обучения:

Гедике А. Этюд

Шутенко Т. (обр.) «Шла крольчиха за травкой» (8)

Зверев А. «Ку-ку»

Прошко Н. Этюд

Попонов В. (обр.) «Я с комариком плясала» (4)

Чайкин Н. Скерцино (3)

Марутаев М. Этюд

Глейхман В. (обр.) «Коробейники» (7)

Петров А. «Эксцентрический танец» (7)

4-й год обучения:

Черемухин Н. Этюд

Авксентьев Е. (обр.) «Что-то звон» (9)

Дварионас Б. Прелюдия (10)

Блинов Ю. Этюд

Илюхин А. (обр.) «Ехал казак на Дунай) (11)

Широков А. «Зеленый хоровод» (12)

Поздняков А. Этюд

Вязьмин Н. (обр.) «Посею лебеду на берегу» (13)

Реферат опубликован: 30/01/2010