Оркестр

Страница: 10/10

Туба. В отличии от других представителей медной группы, туба - довольно молодой инструмент. Она была построена во второй четверти ХIХ века в Германии.

Туба - хроматический инструмент. Расход воздуха на тубе огромен: порой особенно в низком регистре исполнитель вынужден менять дыхание на каждом звуке.

Ударные инструменты.

Название четвертой группы инструментов в симфоническом оркестре произошло от способа извлечения звука - удара по натянутой коже, по металлическим пластинкам, по деревянным брускам и т.д. Если мы взглянем в левый угол эстрады, где располагается эта группа, то сразу заметим, что во всем прочем ударные различаются и формой и величиной, и материалом, из которого они сделаны, и, наконец характером звука. Кроме того ударные принято делить на две большие группы. К первой относятся те которые имеют настройку. Это - инструменты с определенной высотой звука! Литавры, колокольчики, ксилофон, колокола. Инструменты другой группы не имеют настройки и издают относительно более высокие или низкие звуки, лишенные определенной высоты. Это треугольник, бубен, малый барабан, тарелки, тамтам, кастаньеты. Роль ударных не столь разнообразна, как роль струнных или духовных: большинство из них лишено возможности воспроизводить мелодию, многогласные аккорды.

В музыке ХХ столетия роль ударных в оркестре заметно обогатилась. Нередко их тембр становится носителем самой музыкальной мысли.

В 1961 году в Страсбурге был организован специальный ансамбль ударных. В его составе - 140 инструментов, на которых играют 6 исполнителей. Недавно подобный ансамбль возник в Москве под управлением Марка Пекарского.

И в заключении каждый оркестр - это общественный организм. Все его органы, части, клетки связаны. Перестает работать одно - нарушается деятельность целого. Каждый оркестр - это особое государство, страна но страна удивительная. Она живет музыкой. В музыке видит она место, цель и радость своей жизни.

Список литературы.

Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей от детского сада - к начальной школе. Воронеж 1998г. - 351 с.

2.Барсова И.А. Книга об оркестре. Моква. «Музыка» 1978г. - 197 с.

Пальмин А. Скрипичные и смычковые мастера. Ленинград, 1963г. - 36 с.

Рогаль - Левицкий Беседа об оркесте. Москва. 1961г. - 287 с.

Реферат опубликован: 2/11/2008