Музыка Франции 18 века

Страница: 2/2

Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в "Семирамиде" (1748). Но более осязательный поворот композитора к опере, как к музыкальной драме, заметен в "Orfeo", "Alceste", "Paride ed Elena" (1761 - 64), поставленных в Вене. Реформатором оперы Глюка является в "Iphigеnie en Aulide", данной в Париже с громадным успехом (1774). Там же были даны: "Armide" (1777) и "Iphigenie en Tauride" (1779) -

величайшее произведение Глюка Последней оперой Г. была "Echo et Narcisse". Кроме опер, Глюк писал симфонии, псалмы и другое. Всех опер, интермедий и балетов написано Глюком более 50.

В заключение следует еще раз подчеркнуть одноликость Французской музыки 18 века. Музыкальное творчество было похоже наремесло или на легкое хобби. На ремесло, потому что все произведения бли однотипными и похожими друг на друга. На хобби же потому, что множество композиторов занималось музыкой просто в свободное время, заполняя таким образов свой досуг. Профессиональным творческим созиданием такое занятие назвать нельзя. Даже самого известного композитора Франции того времени, Глюка (который, кстати, и был не совсем французским композитором), недоброжелатели называют композитором одного произведения. Имеется в виду «Орфей и Эвредика».

Источники:

Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия,

Энциклопедия классической музыки,

Брокгауз и Эфрон,

Классическая Музыка (пособие),

Интернет,

Компетентный музыковед Наталья Богославская.

[1] «МАРСЕЛЬЕЗА» («Marseillaise») - французская революционная песня. Сначала называлась «Боевой песней Рейнской армии», затем «Маршем марсельцев» или «Марсельезой». При Третьей республике стала государственным гимном Франции (с 14 июля 1975 исполняется в новой музыкальной редакции). В России получила распространение «Рабочая Марсельеза» (мелодия «Марсельезы», текст П. Л. Лаврова, опубликован в газете «Вперед» 1.7.1875).

[2] ГАРМОНИЯ, выразительные средства музыки, основанные на объединении тонов в созвучия и на связи созвучий в их последовательном движении. Основной тип созвучия — аккорд. Гармония строится по определенным законам лада в многоголосной музыке любого склада — гомофонии, полифонии. Элементы гармонии — каденции и модуляции — важнейшие факторы музыкальной формы. Учение о гармонии — один из главных разделов теории музыки.

Реферат опубликован: 28/01/2009