Религиозная мозайка США

Страница: 1/7

Введение.

В данной работе описана современная религиозная картина США. Безусловно, нельзя отрицать достаточно весомую роль религии в жизни любого современного общества, насколько бы не были сильны в ХХ веке процессы “обезбоживания” стран и народов. Проблема, сосуществования различных религий и конфессий на данный момент является достаточно серьезной, о чем свидетельствует так называемый “исламский” экстремизм.

В плане рассмотрения возможности мирного и продуктивного сосуществования людей совершенно разных религиозных взглядов Соединенные Штаты Америки представляют собой наиболее подходящий объект для изучения. Американское общество формировалось на протяжении достаточно небольшого времени из людей с достаточно разными религиозными принципами. Порой происходило достаточно резкое “вторжение” новой группы людей, а поскольку религиозный фактор к сожалению является одним из основных поводов к насилию или социальной напряженности, то опыт США как страны сумевшей избежать наиболее ужасных проявлений религиозной нетерпимости заслуживает подробного изучения.

Проблемы, описанные в работе, изучаются достаточно давно как в России так и за рубежом, что безусловно говорит об их актуальности и востребованности. О проблемах религиозной жизни США писали В. Добреньков, Д. Фурман, А. Погасий, Г. Мелтон, В. Легойда, Н. Сетунский и другие. Кроме этих материалов во время написания работы использованы материалы периодической печати посвященные религиозной жизни США, статистические данные собранные фондом Джорджа Гэллапа, а так же ресурсы глобальной информационной сети Интернет.

Глава 1.

История формирования и развития религий в США.

До появления Колумба, в Америке, как и в большинстве туземных обществ, существовали богатые и многообразные религиозные культуры, элементы которых еще сохранились. Но европейцы, приехавшие в Новый свет, привезли с собой свои религии. И многие из приехавших в Новый свет искали в основном свободу исповедовать свои верования. Эти общины процветали, и появившееся в результате этого религиозное многообразие внесло свой уникальный вклад в мировые религии, чему во многом способствовала фундаментальная приверженность религиозному плюрализму и свободе вероисповедания.

Влияние протестантской Реформации (1517) быстро стало ощутимо во всей Европе, и, по мере того как это движение набирало силу, все большее число религиозных нонконформистов становилось религиозными беженцами. Этим группам часто удавалось найти себе временное прибежище, поселившись в другой европейской стране. Но, в конце концов, многие из этих инакомыслящих пришли к выводу, что Новый свет давал им наилучшие надежды на долгосрочное выживание и свободу достижения их религиозных целей.

Америка стала раем для многих различных религиозных групп с сильной мотивацией. Для многих сама сила их религиозных верований являлась фактором, ограничивающим их терпимость в отношении тех, кто не разделял их взгляды. Люди изгонялись из таких групп или же оставались в одиночестве в выражении своих религиозных верований. Таким образом, стремление определить собственные формы отправления религиозных культов рождало новые группы внутри страны одновременно с прибытием из Европы в Америку новых религиозных беженцев.

Но на смену первым религиозным лидерам приходили другие, часто более широко мыслящие люди. Сообщества развивались, формировались все более разнообразные связи, и религиозные секты начали сосуществовать друг с другом. Постепенно в этих колониях начала формироваться религиозная терпимость.

Однако религиозные различия продолжали существовать, и зачастую они были региональными. Вирджиния поначалу ассоциировалась с новой англиканской церковью, затем с баптистами и методистами. Мэриленд был основан как рай для католиков. В Пенсильвании и Нью-Йорке было много лютеран и других более мелких немецких протестантских групп, а также членов Общества друзей или квакеров. Новая Англия стала обителью различных пуританских групп. На севере, где впоследствии возникли штаты Мэн, Вермонт и канадская провинция Квебек, существенным влиянием пользовались французские католики. Однако при всем различии этих групп все они ведут свою историю из иудео-христианской культурной и исторической традиции.

В результате территориальных завоеваний 19-го века к Америке добавились испанские и французские территории с испаноязычным и франкоязычным населением. В период между наполеоновскими войнами и Первой мировой войной в Америку прибывали волны английских, шотландских, ирландских, итальянских, греческих, немецких, польских, шведских иммигрантов и иммигрантов из царской России. Иммиграция в США изменила религиозную структуру страны, но в основном Америка осталась по духу европейской и, главным образом, иудео-христианской страной.

125-летний период после рождения новой американской нации был отмечен многими персональными и общенациональными противостояниями, когда новой нации и ее гражданам приходилось решать мириады социальных проблем. Тогда и зародилась важнейшая роль Верховного Суда США как инстанции, толкующей и определяющей применение Конституции страны. Вопросы, встававшие перед этим судом, были, главным образом, нерелигиозного характера. Они касались поиска баланса между тремя ветвями власти в стране, а также между общенациональными властями и властями штата.

Реферат опубликован: 22/04/2008