Иудаизм как религия

Страница: 1/7

Содержание

Иудаизм как религия

Основоположники иудаизма

Танах

Талмуд, и его сожжение

Кабала

Кодекс еврейского права – Шульхан Арух»

Заповеди (Мицвот)

Еврейский календарь

Великие наставники народа

Мессия / Машиах. Мессианизм.

Совершенствование мира / Тикун олам

Синагога

Иудаизм как религия

Говорят, что чужд вере тот, кто озабочен проблемой названия и определения религиозной системы. Тот же, для кого религия - часть личности, не интерисуется систематизацией и не вводит каких-либо определений. Для иудейской религии такой подход как нельзя более верен. Поразительно, что в иврите - священном языке евреев - понятие "иудаизм" отсутствует. Действительно, в иврите вы не найдёте слова, которое означало бы религию. Поэтому нужно быть очень осторожным, давая определение иудаизму как религии, описывая его именно с этой точки зрения. Наиболее близкими по смыслу являются слова "даат" ("познание", "знание") и "эмуна" ("вера", "доверие").

Иудаизм - это религия еврейского народа, для которого вера и долг обязательны. Взаимоотношения между Б-ом и народом Израиля - основа иудаизма. Тот, кто хочет принять иудаизм действительно принимается еврейским народом, однако заявление о приверженности к иудейской вере здесь является самым важным и решающим. Если подтверждения нет, обращение в иудаизм станоится недействительным, даже при условии соблюдения всех формальностей.

Иудаизм относят к семье "монотеистических" религий, так же как христианство и ислам. Все три религии имеют много общего, как в отношении географии происхождения, так и в отношении теологической системы. Еврейская Библия стала самой влиятельной книгой в истории человечества: иудеи и христиане причисляют её к своим важнейшим религиозным текстам. Имеет много общего она и с Кораном. Некоторые ее центральные идеи - о существовании Единого Б-га, единого универсального морального кодекса о том, что люди должны заботиться о бедных, вдовах, сиротах и путниках, что евреи - народ, избранный Б-ом изменили образ жизни человечества и его понимание смысла своего существования. Даже последняя из этих идей (избранность евреев Б-ом) сильно повлияла и на не евреев. Её позаимствовало христианство, утверждающее, что особый завет между Б-ом и его народом перешёл от евреев к церкви из-за греха, поклонения золотому тельцу. Ислам так же полагает, что Муххамад и его последователи стали новыми посланцами Б-га т.к. христиане пренебрегали исполнением заповедей.

Основоположники иудаизма

Три основоположника иудаизма - это Авраам, его сын Ицхак и сын Ицхака Яаков.

Б-г явлыется Аврааму и приказывает: "Уйди из страны твоей от родни твоей и от родного дома отца твоего в страну, которую Я укажу тебе. И Я сделаю тебя народом великим ."(12:1 - 2). Тора нигде не объясняет, почему Б-г избрал для этой миссии Авраама. Но еврейская традиция объясняет это тем, что он был первым монотеистом со времён Ноаха (Ноя). Б-г ясно дал понять, что ожидает от Авраама и его потомков великих дел: "Авраам ведь должен стать народом великим и могучим, и им благословятся все народы земли. Ибо я избрал его, чтобы он заповедал сынам своим и дому своему после себя соблюдать путь Г-споден, творя добро и правосудие" (18:18 - 19).

Наследием Авраама и стал монотеизм - вера в то, что для человечества существует единый Б-г и, что его главная забота - чтобы люди вели себя нравственно.

Ицхак - сын Авраама и его жены сары. Был его приемником и передал веру свою и своего отца последующим поколениям.

Яаков - сын Ицхака и Ривки. У него было 12 сыновей (от которых происходят все евреи) и одна дочь. Позднее, уже после покорения Кнаана, земля Израиля делится между 12 коленами - племенами, родоначальниками которых стали сыновья Яакова.

Реферат опубликован: 24/08/2006