Анализ и моделирование границ ценового коридора для услуг космических систем связи

Страница: 1/16

Содержание

Введение .……………………………………………………………

1. Анализ механизма ценообразования на продукцию и услуги космической деятельности

1.1. Теоретические основы механизма рыночного ценообразования ……………………………………………………………………

2. Проблема определения ценового коридора

2.1. Обоснование модели «коридора» ……………………………

2.2. Методы расчета нижнего и «верхнего» пределов коридора .…

2.2.1. Расчет себестоимости .…………………………………………

2.2.2. Расчет отправной цены ……………………………….…………

2.2.3. Определение внешнеторговых составляющих экспортной цены продукции ……………………………………………………… .

3. Моделирование изменения цены под влиянием различных факторов …………………………………………

4. Практическая часть

4.1. Определение затрат на создание системы ………………………

4.1.1. Расчет основных показателей затрат на космические комплексы …………………………………………………… .……………….

4.1.2. Расчет стоимости услуг связи в космическом комплексе ….

4.2. Расчет базисной цены ………………………………………… .

Заключение ……………………………………………………… .

Литература ……………………………………………………………….

Введение

Мировой, по своим масштабам, кризис космической промышленности, разразившийся на рубеже 90-х годов, заставил изменить не только организационные структуры управления, но и сформировал поколение людей с новой идеологией развития, своими проектами и агрессивной политикой их реализации. Результатом явилось прекращение некоторых научных программ, значительное сокращение уровня финансирования уже осуществляемых проектов, перенос сроков их реализации в следующее тысячелетие и, что особенно симптоматично, активизация интереса к коммерциализации деятельности в космосе.

Изменения в идеологии экономического развития России не могли не коснуться космической отрасли и, вместе с многочисленными проблемами, сопутствующими данному процессу, у организаций и предприятий отрасли появились новые пути развития, возможность интегрироваться в структуру мирового космического рынка, найти свои “экологические” ниши деятельности. Расширение международного сотрудничества России с зарубежными странами в области ракетно-космической техники базируется на использовании уникального научно-технического и производственного потенциала ракетно-космической отрасли промышленности (РКП) и ведущих предприятий отрасли.

Сложившийся к настоящему времени международный космический рынок составляют транспортные средства (РН, РБ и их элементы) и полезные нагрузки, включая КА, запуски которых осуществляются на коммерческой основе.

Выходя на рынок космических услуг, важно критически осмыслить опыт потенциальных конкурентов. При этом необходимо иметь в виду, что одним из факторов, определяющих успех или неудачу развития рынка космических систем в целом, а также конкурентоспособность участников борьбы за него, является цена предоставляемых услуг, которая во многом зависит от того, насколько стабильно выделение достаточных ассигнований из государственного бюджета на научные исследования и разработку ракетно-космической техники, капитальное строительство, управление программами, содержание персонала и сооружений наземной космической инфраструктуры и экспериментальной базы, разнообразные косвенные расходы.

Реферат опубликован: 29/06/2006