Влияние использования схем, чертежей, иллюстраций на формирование ЗУН при обучении младших школьников решению задач на движение

Страница: 1/22

План

Введение 3

Глава I Анализ состояния теоретического материала

об ознакомлении младших школьников с задачами на

движение 4

1.1. Подготовительная работа 4

1.2. Решение простых текстовых задач на движение

в одном направлении 5

1.3. Решение составных задач на встречное движение,

на противоположное движение 11

1.4. Решение задач на зависимость величин

разными способами 17

1.5. Составление задач с величинами: скорость,

время, расстояние, по выражению 18

1.6. Как научить всех учащихся решать разнообразные

виды задач на движение 20

1.7. Методические рекомендации по теме

«Простые задачи на движение» 24

Глава II Конспекты уроков по теме: «Задачи на движение» 29

2.1. Конспект урока по теме

«Знакомство с новой величиной: скорость» 29

2.2. Конспект урока по теме:

«Решение задач на нахождение расстояния» 31

2.3. Конспект обобщающего урока по теме:

«Задачи на нахождение времени, скорости,

расстояния» 33

Глава III Сложности, возникающие у учителя при проведении

уроков по теме. Рекомендации начинающим учителям.

3.1. Сложности, возникающие у учителя при проведении

уроков по теме: «Решение задач на движение» 46

3.2. Рекомендации начинающим учителям. 46

Выводы 47

Литература 48

Приложение 49

Введение

Пронаблюдав за учащимися во время практики пробных уроков, я обнаружила, что многие дети не только не хотят решать задачи на движение, но и не умеют.

К сожалению, в настоящее время из-за желания учителей включить в урок различные виды работы, несколько ослаблено внимание к выработке у учащихся навыков и умений решения задач. А ведь регулярное включение в работу с классом задач развивающего характера, повышенной трудности способствуют развитию интереса и интеллектуальных способностей детей, активизируют их познавательную деятельность. Так же для повышения интереса к решению задач на движение следует использовать разнообразные чертежи и схемы. Они позволяют наглядно представить ситуацию, способствуют осознанному приобретению знаний, умений и навыков, развивать память, речь, мышление. Учитель начальных классов должен выработать навык решения как простых так и составных задач на движение, на основании которого они смогут решать более сложные задачи по алгебре и физике в старших классах.

Перед собой я ставлю 3 задачи:

1. Собрать и систематизировать теоретический материал.

2. Пополнить методическую копилку.

3. Повысить методический уровень.

В первой главе своей дипломной работы я раскрываю вопросы методики обучения решению простых и составных задач на движение, разнообразные способы и виды работ по этой теме с величинами скорость, время, расстояние.

Во второй главе своей дипломной работы я привожу конспекты уроков по теме «Решение задач на движение».

В третьей главе я привожу сложности, которые возникают у учителей при проведении уроков и рекомендации начинающим учителям.

В заключении я делаю вывод своей дипломной работы и привожу примерные схемы, таблицы, занимательные задачи, задачи развивающего характера.

Глава I Анализ состояния теоретического материала об ознакомлении младших школьников с задачами на движение

1.1 Подготовительная работа

В 3 классе продолжается работа по формированию у учащихся умения решать как простые, так и составные текстовые задачи различных видов.

За предшествующие годы обучения дети научились решать простые задачи разных видов, а также составные задачи в 2-3 действия. Для закрепления умения решать эти задачи, их надо предлагать в течение года для самостоятельного решения устно или с записью. При этом для развития учащихся весьма полезны упражнения творческого характера:

- составление задач учащимися и их решение;

- преобразование данных задач и их решение;

- сравнение задач и их решение;

- сравнение решений задач.

Включая такие упражнения, важно соблюдать дифференцированный подход, учитывая разную степень готовности учащихся к их выполнению. Вводятся новые виды простых и составных задач. В методике работы по решению каждого их них предусматриваются определенные этапы. Сначала идет подготовка к введению задач нового вида, которая сводится к выполнению специальных упражнений, предусмотренных в учебнике или составленных учителем. Далее идет ознакомление с решением задач нового вида. В дальнейшем ведется работа по совершенствованию умения решать задачи рассмотренного вида. Как правило, на этом этапе ученики решают задачи самостоятельно устно или с записью решения, при этом используют различные формы записи: отдельными действиями с пояснением в утвердительной форме или вопросительной форме, а также без пояснений, в виде выражения.

Реферат опубликован: 7/01/2009