Москва - III Рим,а четвертому не бывать

Страница: 1/7

План творческой работы:

I Вступление (принятие на Руси православия,возвышение Москвы)

II Основная часть

1) Архитектурный ансамбль Кремля

2) Храм Христа Спасителя

3) Спас Нерукотворный

4) Владимирская Богоматерь

5) Благовещение Пресвятой Богородицы

6) Архангел Михаил

7) Андрей Рублев,Феофан Грек

III Заключение

I

Описание религиозной жизни Москвы,наверное,следует начать с принятия на Руси

христианства.Это случилось в 988 году.Политическая обстановка того времени

требовала для выживания государства принятия того или иного вероисповедания,

причем вероисповедания соседей,которые становились союзниками.Предложений

было много,но всерьез пришлось выбирать между двуми: принятие православия,

и дальнейшая ориентация на Византию или принтие католической веры и

ориентация на Западную Европу.Как известно,князь Владимир (в последствии

прозванный в народе Владимир-Красно солнышко) выбрал православие,наверное,

в силу того,что греки Руси никак не угрожали,скорее наоборот,а вот в

Западно-Европейской политике и тогда (и сейчас) занимал видную роль поход на

Восток,с крестом и мечом.Если-бы тогда была принята латинская вера (т.е

католичество),то Русь как самостоятельное госдарство перестала-бы

существовать.

Русь,приняв христианство,еще долго оставалась под властью языческих

воззрений,которые включились в православное верование.Вместе с Византийским

вариантом христианства была воспринята и идея подчиненности церкви светским

правителям.

Православная церковь не дала распастся русской державе в период феодальной

раздробленности и монголо-татарского ига.Ведь тогда Русь представляла собой

скопление мелких княжеств,постоянно враждовавших между собой.Но церковь

была одна,подчиняющаяся одному метрополиту Всея Руси.Митрополия находилась

до 1300г в Киеве,затем некоторое время во Владимире,затем в Москве.Именно

поддержка церкви позволила начать процесс обьединения русских земель вокруг

Москвы в 14 веке.

После XVII века,во время церковного раскола,царская власть взяла контроль

над церковью.

Православие вошло в Соборное уложение 1649 г как государственная религия.При

Петре I был введен Синод и церковь стала автокефальной (т.е независимой от

Византии (которой уже не было!!!))

Москва впервые упоминается в летописи в 1147 году как владение суздальсого

князя Юрия Долгорукого.Рост и воввышение Москвы были связаны с ее

расположением на пересечении торговых путей в Центральной части славянских

земель.В XIV веке город выдвигается как центр Московского Великого княжества,

одного из сильнейших княжеств Северо-Восточной Руси, в это же время город

становится резиденцией русских митрополитов,а затем резиденцией патриархов.

В последнюю четверть XV века,при великом князе Иване III Москва превращается

в столицу русского централизованного государства.Наиболее древней частью города

является ансамбль Кремля с великолепными соборами.С древних времен Кремль был

резиденцией власти на Руси.Для обороны великих святынь Кремля от вражеских

набегов Иван III повелел возвести новы стены и башни,и для этой цели были

призваны итальянские зодчие,считавшимися в то время лучшими строителями в

Европе.

II

1) Успенский собор (1475-1479) Он был построен итальянским архитектором

Аристотелем Фьораванти.За образец ему рекомендовали взять Успенский собор во

Владимире.Возведению собора придавалось огромное значение.

Величавость архитектуры Успенского собора - в целости и строгости его

пропорций,в могучем пятиглавии куполов.Внутри собора высокие своды,

удивительный простор,обилие света и воздуха.Фрески,иконы,ресьба по дереву,

драгоценная утварь,шитье и другое убранство Успенского собора поражает своим

великолепием.Документы рассказывают,что в 1481 году художники Дионисий,

Тимофей,Ярец и Коня выполнили иконостас собора.Вероятно эти же мастера

расписывали и алтарь.Наибольшую ценность представляют фрески "семь спящих

отроков Эфесских","Сорок мученников".Наибольшую ценность представляет

сохранившаяся настенная живопись.Она неоднократно менялась.Ценнейшие иконы:

"Богоматерь Владимирская","Святой Георгий","Спас Ярое Око".Успенский собор

был не только первым по значению храмом на Руси,но и главным общественным

зданием Русского государства,расчитанным на проведение пышных торжественных

церемоний.Здесь оглашались государственные акты,присягали на верность

Реферат опубликован: 30/10/2008