Данте Алигьери – жизнь и творчество

Страница: 1/9

Содержание

Стр.

I. ВСТУПЛЕНИЕ

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ………………………………………………………4

1. Италия XIII века………………………………………………………………4

2. Молодые годы поэта………………………………………………………….5

3. Изгнание с Родины……………………………………………………………7

4. Божественная комедия Данте ……………………………………………….9

III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………….20

Список использованной литературы …………………………………………. 21

I. ВСТУПЛЕНИЕ

Всемирной славой овеяно имя великого итальянского поэта Данте Алигьери. Его творения знает весь цивилизованный мир. Их читают, перево­дят, изучают во всех концах земли; во многих европейских странах специально созданные общества ведут систематическую работу по собиранию, исследованию и популяризации его наследия, а юбилейные даты поэта становятся крупными событиями в жизни культурного человечества.

Семьсот лет назад, когда родился Данте, человечество стояло на пороге великих перемен. Близился грандиозный исторический переворот, изменивший весь облик европейского общества. На смену средневековому миру с его феодальным угнетением, анархией и разобщённостью, с засилием церкви шло общество свободных товаропроизводителей, время могущественных национальных государств.

Затем, что волю силой не задуть,

Она как пламя борется упорно,

Когда б его сто раз насильно гнуть…

Эти гордые слова принимает Данте – последнему поэту средневековья и в то же время первому поэту нового времени. Первым стоит он в ряду титанов Возрождения. Первым бросил он вызов насилию, жестокости, мракобесию средневекового мира. Первым поднял знамя гуманизма. И этим шагнул в бессмертие.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Италия XIII века.

Родина Данте – Италия – была страной, где впервые взошла заря возрож­дения. Природные богатства её земель, расположенных в центре средизем­ного бассейна, густая сеть рек, питающих её поля и сады и связываю, ценные ископаемые Апеннинского хребта – всё способствовало раннему экономиче­скому подъёму Италии и сделало её самой развитой и цветущей из стран средневековой Европы. В глухие века раннего феодализма, когда европей­ские государства прозябали в условиях натурального хозяйства и средневе­ковой замкнутости, в Италии росли города, развивались ремёсла и крепли торговые связи с заморскими восточными странами.

поражений и побед.

Итальянская литература тех лет имела еще средневековый облик. И все же что-то уже дрогнуло, подалось, сдвинулось с места. В борьбе народных масс с феодалами, в процессе раз­вития городов, подтачивались устои феодально-католического мировоззрения. Зрели новые взгляды на мир, рождались но­вые идеи, отражавшие интересы демократических слоев, нарастал протест против феодального гнета, пробуждалось национальное сознание.

Новое, растущее прокладывало себе путь в литературе» В поэзии и прозе конца XII века заметны сдвиги в тематике, попытки изображать действитель­ный мир. В монотонную прозу хронистов проникают живые образы, реали­стические зарисовки, сквозь мертвую ткань аллегорической поэзии проступа­ют зачатки новых, антифеодальных взглядов на этику и мораль

Растущие национальные и демократические тенденции об­щественной жизни побуждают писателей обратиться к нацио­нальному языку. Традици­онными литературными языками средневековья были латинский и француз­ский. Но уже в XIII веке появились первые образцы литературы на итальян­ском языке. Особое и важное место принадлежало в этом отноше­нии лириче­ской поэзии, прогрессивные тенденции которой вос­ходили к творчеству по­этов так называемой «Сицилийской школы».

Сицилийская поэзия впитала вольнолюбивые настроения свободных горо­дов. Она развивалась на народном итальян­ском языке и черпала мотивы и образы из национального фольклора.

Поэтическая традиция сицилийцев получила дальнейшее развитие в пе­редовых городах Тосканы, сначала в Болонье, где на ее основе сложилось во 2-й половине XIII века новое поэтическое направление - «сладостный новый стиль», зачи­нателем и главой которого был болонский юрист и поэт Гвидо Гвиничелли, а потом во Флоренции, где новый стиль стал ведущим поэти­ческим направлением.

Новая поэтическая школа внесла живую струю в литера­турную жизнь Италии, объединила передовую молодежь из флорентийского патрициата. Ее поэты — друг Данте Гвидо Кавальканти, Дино Фрескобальди, Лапо Джанни, Чино да Пистойя — воспевали природу, естественные чувства, прославляли возлюбленгяую - не мадонну н не феодальную повелитель­ницу, идеальцый образ рыцарской лирики, а живую, реальную женщину - горожанку, достойную возвышенной, бескорыстной любви.

Ученые-поэты из патрициата претендовали на роль глаша­таев нового, передового искусства, форма их стихов отлича­лась гибкостью и изящест­вом, язык — благородством, но они стремились перенести в произведения условную «темную» ма­неру старой провансальской лирики, предназначая свою поэ­зию для избранного, образованного круга.

«Сладостный новый стиль» — ведущее, но отнюдь не единственное направ­ление тосканской поэзии 2-й половины XIII ве­ка. Рядом с любовной лирикой «сладостных» поэтов развива­лась и лирика политическая. А «средние» и «младшие цехи» выдвигали своих певцов, чья грубоватая, подчас резко сати­ри­ческая поэзия откровенно противостояла «сладостной» лирике образован­ной гвельфской верхушки. «Плебейские», «неуче­ные» поэты — Чекко Ан­жольери, Фольгореде Сан Джиминьяио, Гвидо Орланди обращаются к стилю и образам народной лирики и народной сатиры. Простым, «плебейским» языком они рассказывают об обыденных повседневных вещах, про­славляют плотские радости, «низменную» любовь, рисуют кар­тинки быта, подчас бес­церемонно обнажая его неприглядные стороны — словно наперекор утон­ченному «сладостному» стилю.

Реферат опубликован: 26/01/2009