Классификация международного Олимпийского движения

Страница: 1/6

Классификация и структура международного спортивного движения. 3

ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СПОРТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ 3

История международного спортивного движения и олимпийское движение 5

Всемирные юношеские игры 1998 года. 10

Правовые документы Всемирных юношеских игр 1998 г. 10

Список литературы 11 Классификация и структура международного спортивного движения.

Международное спортивное движение - это важная часть социально-культурной сферы общественной жизни. Сюда можно отнести следующие мероприятия :которые классифицируются по следующим признакам: а) по географическому - на всемирные и региональные; б) по характеру членства в них - на коллективные и индивидуальные; в) по профессиональной принадлежности - по видам спорта; г) по религиозным убеждениям - на специальные и универсальные. К приведенной классификации необходимо добавить, что эти организации могут быть классифицированы по срокам их деятельности на временные и постоянные. К категории временных относятся международные конгрессы, симпозиумы, конференции. К постоянным - спортивные неправительственные организации, например Генеральная Ассоциация международных спортивных федераций. Отсюда следует, что членами спортивных организаций являются национальные и международные спортивные организации, а также отдельные лица. Кроме того, различают НСО общего характера, деятельность которых разнообразна (например, Международный Совет физического воспитания и спорта - СИЕПСС); специальные - по видам спорта (международные спортивные федерации); по отраслям знаний и деятельности (например, Ассоциация спортивной прессы - АИСП); по профессиональному признаку (например, Европейская федерация психологии спорта и физической деятельности - ФЕПСАК); по религиозному (например, Международный католический союз физического воспитания и спорта) и другие объединения.

ТЕОРИЯ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МЕЖДУНАРОДНЫМ СПОРТИВНЫМ ДВИЖЕНИЕМ

Международное спортивное движение (МСД), включающее в себя и олимпийское, до настоящего времени не было предметом комплексного системного анализа в преломлении педагогического и юридического аспектов. Отдельные попытки, предпринятые в этом направлении, носили историографический и культурологический характер. Организационно-правовые аспекты структурирования и функционирования данного социального явления не получили должного отражения ни в отечественной, ни в зарубежной научной литературе, хотя отдельные их вопросы рассматривались учеными в разные периоды.

В результате проведенного исследования выяснилось, что общественные объединения, в том числе и спортивные, представляют собой определенный блок и составляют органическую часть любой политической системы того или иного государства. Они включаются в эту систему наряду с другими неправительственными организациями и действуют вместе с ними. Свою деятельность они осуществляют в интересах единой политики в развитии спорта высших достижений в соответствии с законодательством той или иной страны, Олимпийской Хартии и уставными документами.

Немаловажное теоретическое и практическое значение имеет вопрос о взаимодействии общественных организаций и государственных органов. Это взаимодействие отражается во многих сферах жизни того или иного общества, особенно в социально-культурной, куда относится и международное спортивное движение.

Последовательное расширение и укрепление статуса неправительственных спортивных организаций является одной из сторон такой закономерности. Например, повышение роли общественных организаций на современном этапе. Необходимо заметить, что статус рассматриваемых неправительственных спортивных организаций носит комплексный характер и осуществляется различными отраслями права, состоящими из многих элементов. Важное место среди этих элементов занимает конституционное право граждан на объединения в общественные организации, в том числе и спортивные. Не менее важно и другое. Общественные (неправительственные) спортивные организации в МСД в определенной мере обладают качеством так называемой "политичности". Наличие такого качества позволяет рассматривать спортивные неправительственные организации как целостный феномен политической системы. Это отмечается в большинстве конституций различных государств. Так, например, в Конституции Италии, в статье 18, говорится: "Граждане имеют право свободно, без особого разрешения объединяться в организации, преследующие цели, не запрещенные уголовным законодательством отдельным лицам". Конституция Венгрии, в главе 6, предусматривает, что: "При поддержке и помощи соответствующих государственных органов спортивные объединения должны обеспечивать для широких слоев молодежи возможности для развития физической культуры и занятия спортом".

Реферат опубликован: 19/02/2009