Разработка технологического процесса изготовления корпуса

Страница: 1/7

Содержание

Стр.

Введение …………………………………………………………… 3

1. Описание детали …………………………………………………. 4

2. Технология изготовления детали ……………………………… 6

2. 1. Производство чугуна ……………………………………… 6

2. 1. 1. Железные и марганцевые руды ……………………… 6

2. 1. 2. Топливо и флюсы …………………………………… . 6

2. 1. 3. Работа доменной печи ……………………………… . 7

2. 1. 4. Продукты доменного производства …………………. 8

2. 2. Производство стали ……………………………………… 9

2. 2. 1. Мартеновское производство ……………………… . 9

2. 3. Разливка стали ………………………………………………. 11

2. 4. Процесс прокатки ………………………………………… 13

2. 4. 1. Производство листовой стали ……………………… . 13

2. 5. Листовая штамповка ……………………………………… . 15

2. 5. 1. Выбор материала …………………………………… 15

2. 5. 2. Резка и раскрой материала …………………………… 16

2. 5. 3. Определение размеров заготовки ………………… . 16

2. 5. 4. Вытяжка ……………………………………………… 18

2. 5. 5. Вытяжка с утонением ……………………………… 19

2. 5. 6. Смазка при вытяжке ………………………………… 22

2. 5. 7. Формовка …………………………………………… 22

Заключение ………………………………………………………… 23

Список литературы …………………………………………………. 24

Введение

Металлы ― наиболее распространённые и широко используемые материалы в производстве и в быту человека. Особенно велико значение металлов в наше время, когда большое их количество используют в машиностроительной промышленности, на транспорте, а также в других отраслях народного хозяйства.

Производство и обработка металлов возникли очень давно и достигли современного технического уровня развития в результат использования практического опыта и достижений науки многих поколений человеческого общества.

Сейчас в автомобильном производстве, практически все детали производятся из стали, и это не удивительно, потому что металл обладает высокой твёрдостью и стойкостью к разрушению (коррозии и т. п.).

В курсовом проекте ставится задача разработки технологического процесса изготовления корпуса масляного фильтра для автомобилей ВАЗ 2101-2106. Технология производства корпуса масляного фильтра сводится к написанию всего технологического процесса, начиная от выплавки стали и заканчивая готовой деталью, что и будет рассмотрено.

Схема технологии производства корпуса масляного фильтра для автомобилей ВАЗ 2101-2106, по которой мы и будем двигаться, представлена ниже:

1. Описание детали

Смазочная система предназначена для подачи предварительно очищенного масла ко всем трущимся поверхностям деталей при работе двигателя. Смазка уменьшает трение и тем самым уменьшает износ деталей, она охлаждает трущиеся поверхности, смывает нагар и металлическую пыль и защищает детали от коррозии. Её основными узлами и деталями является масляный насос с приемным сетчатым фильтром, клапаны, масляные фильтры и радиатор, соединительные каналы и трубки, манометр или указатель, контролирующий давление масла в магистрали, маслоналивная горловина, масляный поддон и детали вентиляции картера.

Система смазки современного автомобильного двигателя комбинированная, т. е. к наиболее нагруженным деталям подводится масло под давлением, а остальные детали смазываются разбрызгиванием или самотёком.

Смазочные материалы должны отвечать следующим требованиям: обладать достаточной вязкостью, но не вызывающей слишком больших потерь мощности; обеспечивать высокую прочность масляной плёнки, исключающую контакт металлических поверхностей; обеспечивать надёжную защиту деталей от коррозии; обладать способностью сохранять свои свойства в различных условиях применения. Масла не должны разлагаться и вызывать выпадения осадков и отложений.

Смазка автомобиля заключается в постоянном контроле за качеством смазочного материала и его количеством во всех трущихся парах, в пополнении до установленной нормы и в своевременной смене отработавшего смазочного материала.

Все работы по смазке производятся во время технического обслуживания автомобиля.

В процессе работы двигателя автомобиля масло засоряется металлическими частичками, образующимися при износе деталей, частицами нагара, смолой и другими механическими примесями. Для очистки масла от этих примесей служат фильтры грубой и тонкой очистки или специальные центробежные фильтры (центрифуги).

Фильтр грубой очистки масла очищает масло только от сравнительно крупных частиц, размером не менее 0,08 миллиметра. Более мелкие механические примеси свободно проходят через него. Этот фильтр оказывает небольшое сопротивление прохождению масла. Во всех двигателях он включается в систему смазки двигателя последовательно, обычно между масляным насосом и главной магистралью так, что через него проходит всё масло, поступающее от насоса в систему.

Реферат опубликован: 17/01/2009