Состояние экономики Бразилии на рубеже веков и ее роль в мировом хозяйстве

Страница: 1/3

Бразилия - самое крупное государство Южной Америки, расположено в ее центральной и восточной частях. Длина сухопутных границ - около 16 тыс. км., на востоке на протяжении 7,4 тыс. км страна омывается Атлантикой. Площадь - 8,5 млн. кв. км. По данным Бюро Переписи США численность населения составила в 1999 году 171 853 тыс. человек. В настоящее время Бразилия - федеративная республика, в административном отношении делится на 23 штата, 3 территории и федеральный округ. Столица - Бразилиа. Денежная единица - реал. Государственный язык - португальский.

Хозяйство

Бразилия - одна из ключевых стран развивающегося мира. По объему ВВП она занимает первое место в Латинской Америке, а по объему промышленного производства входит в десятку крупнейших стран мира. Доля промышленности в ВВП - 33%, а сельского хозяйства - 11%. Бразилия обладает крупными запасами полезных ископаемых: железной (свыше 100 млрд. тонн), марганцевой (100 млн. т.), урановой (256 тыс. т.) руд, угля (21 млрд. т.), нефти и др.

Горнодобывающая промышленность.

Несмотря на быстрое развитие и богатую сырьевую базу Бразилия, доля этой отрасли в ВВП невелика. Там сильно развита добыча апатитов и железной руды, так же развита добыча золота, серебра, олова, алмазов и асбеста. Железнорудная промышленность работает в большой степени на экспорт.

Энергетика.

До 90% всей электроэнергии страны производят ГЭС, также используются альтернативные источники (большая часть автомобилей работает на спирте), дрова, каменный уголь, работает одна АЭС.

Черная металлургия. работает на собственной руде и импортном коксе. Страна входит в десятку мировых производителей стали (выплавка - 25 млн. тонн). Крупнейшие заводы находятся в штатах Минас-Жерай и Сан-Паулу.

Цветная металлургия.

Наиболее развито производство алюминия на собственных бокситах, а также никеля и меди.

Машиностроение и обработка. занимает ведущее место в обрабатывающей промышленности по стоимости продукции. Развиты - транспортное машиностроение (прежде всего автомобилестроение, Бразилия производит один миллион автомобилей в год), станкостроение. Страна занимает четвертое место в мире по строительству морских судов, заметны успехи авиастроения. Развито радио-аппаратное строение, большими темпами развивается производство электронно-вычислительной техники. Главные центры отрасли - Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро.

Сельское хозяйство.

В структуре отрасли лидирует растениеводство (60% стоимости всей продукции), причем в ходе эволюции систем землепользования и землевладения сложился институт крупный земельной собственности - латифундии (80% всех обрабатываемых земель). Кроме того, распространено мелкое землевладение - минифундии. Хотя удельный вес последних невелик, но именно они производят основную часть продовольственных (а не экспортных, как на плантациях латифундий) культур для внутреннего потребления: зерновых, бобовых, картофеля. Бразилия является традиционным производителем и экспортером ряда сельскохозяйственных продуктов: кофе, сахарного тростника, сои, кукурузы, какао, бананов, хлопчатника, а также значительным поголовьем крупного рогатого скота.

На севере Бразилии находятся огромные лесные пространства Амазонии, занимающие 60% всей территории страны. Но запасы ценных древесных пород используются нетрадиционно и слабо. Наибольшее значение имеет сбор каучука, заготовка орехов и лекарственных растений.

Животноводство Бразилии преимущественно мясное, дает около 40% стоимости сельхозпродукции. Преобладают пастбищное скотоводство, а так же мясное скотоводство в сочетании с овощеводством.

Транспорт.

Транспортный магистрали (сначала железнодорожные) начали формироваться еще в XIX веке. И сейчас новые и модернизированные железнодорожные ветви в основном соединяют центры добычи полезных ископаемых и районы сельхозпроизводства с портами. Длина железных дорог составляет 28 862 км.

Длина автомобильных дорог составляет 1,98 млн. км. (из них с твердым покрытием - 184 140 км.). Автомобильные дороги, хотя и являются самыми протяженными во всей Латинской Америке и перевозят большую часть пассажиров, не отвечают потребностям страны, к тому же они неравномерно распределены по территории страны. В развитии внешнеторговых связей исключительную роль играют морской (98% всех внешнеторговых грузов) и авиационный транспорт.

Реферат опубликован: 26/09/2009